Новость: «Развитие восприятия как средство развития интеллекта»
7 февраля в нашем детском саду прошёл Семинар – практикум для педагогов «Развитие восприятия как средство развития интеллекта»
Семинар-практикум провела учитель-дефектолог Прокопенко Елена Владимировна.
Цель семинара: повышение уровня теоретической и методической подготовки педагогов по проблеме развития восприятия у детей дошкольного возраста.
Педагоги прошли тесты:
- на определение ведущей системы восприятия.
- особенности восприятия величины (определяли на глаз середину полоски, затем середину у двух получившихся отрезков);
- особенности восприятия цвета (подбирали соответствующие цветовые палитры для каждой из картинок на тему «Весенние цветы»);
- особенности восприятия формы (складывали «Танграм»);
- особенности восприятия предметов (явлений) (рассматривали оптическую иллюзию — впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман зрения: Корабль или арка? Девушка или старуха?);
- особенности восприятия времени, пространства и движения (определяли какой промежуток времени прошел, не ведя счет (40 и 60 сек.). Раскрашивали цветными карандашами разные фигуры так, чтобы сверху был зеленый круг, под ним – красный квадрат, под квадратом – синий треугольник, а в самом низу желтый прямоугольник.
Подводя итог семинара, педагоги сделали вывод, что развитие восприятия в дошкольном возрасте - это сложный, многоаспектный процесс, который способствует тому, чтобы ребенок все точнее, четче отображал окружающий мир, научался различать нюансы действительности и благодаря этому мог успешнее адаптироваться в ней.












