Телефон: (42437) 306 42

694490, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха,
ул. Ленина, д. 31А

Образование

Библиотека


Формы организации обучения в специально организованной деятельности ДОУ

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Такая форма предполагает организацию деятельности одного обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.

Существует два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий: индивидуальная и индивидуализированная. Первая предполагает деятельность обучающегося  по выполнению общего для всей  группы задания самостоятельно в едином для всех темпе работы. Вторая предусматривает выполнение обучающегося специфических, индивидуальных заданий, что позволяет реализовать индивидуальный, дифференцированный подход в обучении и воспитании. Индивидуальную форму организации деятельности обучающегося уместно использовать как при закреплении пройденного материала, совершенствовании умений и навыков, так и при их формировании.

Индивидуальная форма организации деятельности обучающегося  дает возможность индивидуализировать процесс обучения и воспитания, учитывать особенности обучающегося, формирует опыт самостоятельной познавательной деятельности, потребность и готовность к самообразованию, способствует воспитанию самостоятельности, организованности обучающегося.

Индивидуальная форма организации деятельности учащихся имеет также свои недостатки: она ограничивает общение обучающегося и  возможность участия в коллективных достижениях.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Показатель  наличия в учреждении

 Условия

На сайте Учреждения размещены и доступны для  родителей (законных представителей) обучающихся расписания индивидуальных занятий, консультаций по предметам с указанием педагогического работника, места, времени проведения

 Консультации проводят

Старший воспитатель, заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе:

вторник, четверг  с 17.00-18.00

педагог - психолог

среда с 17.00 – 19.00

Музыкальный руководитель:

вторник с 16.00-17.00

Учитель - логопед , учитель- дефектолог

понедельник, среда с 17.00- 18.00

Инструктор по физической культуре  

понедельник  с 17. 00- 18.00

Педагоги возрастных групп:

ежедневно с 18.30-19.00

Медицинская сестра

ежедневно

с 8.00 – 8.30, 17.00 по 18.00

 Наличие выделенных аудиторий (оснащенных кабинетов) для проведения консультаций, индивидуальных занятий

Кабинеты:

Педагога - психолога, учителя - логопеда (дефектолога), музыкальная гостиная, музей мяча, тренажерный зал методический кабинет, медицинский кабинет, игротека, сенсорная комната, галерея эмоций.

 

Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического  и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультаций

 

-   нормативно – правовые документы;

- методическое оснащение образовательной программы;

- демонстрационный и дидактический материалы, игры.

- материалы по аттестации и повышения квалификации педагогов;

- материалы внутреннего контроля  качества деятельности учреждения;

- библиотечный фонд, аудиозаписи, фильмы, презентации, разработки занятий и.т.д.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является образовательная деятельность. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения образовательной деятельности, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

Наличие индивидуальных программ обучающихся

Для детей с ОВЗ составляется  индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (долее ИОМРР). ИОМРР – это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого различными специалистами дошкольного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.  ИОМРР  предполагает постепенное включение ребенка в коллектив сверстников с помощью взрослого.

Для детей инвалидов Учреждение обеспечивает комплекс   оптимальных реабилитационных    мероприятий    в соответствии заключением ТПМПК ГО «Охинский» по реализации индивидуальной программе реабилитации/абилитации (ИПРА)

Формы организации обучения в повседневной жизни

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:
• прогулка, которая состоит из:
- наблюдений за природой, окружающей жизнью;
- подвижных игр;
- труда в природе и на участке;- самостоятельной игровой деятельности;
• экскурсии;
• игры:
- сюжетно-ролевые;
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- спортивные игры;
• дежурство детей по столовой, на занятиях
• труд:
- коллективный;
- хозяйственно-бытовой;
- труд в уголке природы;
- художественный труд;
• развлечения, праздники;
• экспериментирование;
• проектная деятельность;
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• показ кукольного театра;
• вечера-досуги;
В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:
• предметно-игровая,
• трудовая,
• спортивная,
• продуктивная,
• общение,
• сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Основная образовательная программа

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"- скачать

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи - скачать

Адаптированная основная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № 2 "Солнышко" скачать

Дополнительные программы

"Здоровый малыш"  - просмотреть

Цель данной программы заключается в содействии гармоничному физическому развитию ребенка и своевременной коррекции психофизических нарушений.


"Мой друг - тренажерик" - просмотреть

Цель данной программы сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.

 
"Капитошка"  - просмотреть

Целью программы является использование песочной терапии в коррекции речевых нарушений ребенка.

 
"Игры для Тигры"  - просмотреть

Целью программы является воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связанной речи, путём применения специальных логопедических методов и приёмов, направленных на коррекцию речевого дефекта.


"Маленькая страна цвета" - просмотреть

Цель данной программы реабилитация и коррекция психоэмоциональной сферы детей с особыми образовательными потребностями.

 
«Чудеса на стекле» - просмотреть
Целями данной программы являются:
• Стимулирование самостоятельной и творческой активности детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком и выразительного слова.
• Гармонизация психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
• Развитие зрительно-моторной координации.

Организация образовательной работы

  1. Правила о режиме занятий - скачать
  2. Режим дня - скачать
  3. План мероприятий по улучшению качества работы скачать
  4. Сетка планирования основных видов образовательной деятельности скачать
  5. Сетка непрерывной образовательной деятельности скачать
  6. Сетка посещения игровых комнат скачать
  7. Годовой календарный учебный график 2017-2018 гг. - cкачать
  8. План работы на 2017-2018 учебный год скачать
  9. Утренняя гимнастика МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи скачать
  10. Циклограмма деятельности на 2017-2018 гг скачать
  11. Учебный план 2017-2018 учебный год скачать

 

Протоколы педагогических советов

  1. от 29 января 2017 года № 2 - скачать
  2. от 29 мая 2017 года №3 скачать
  3. от 23 августа 2017 года №1 скачать
  4. от 29 ноября 2017 года №2 скачать

 

Основные образовательные программы

  1. Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития скачать
  2. Адаптированная основная образовательная программа (АООП) дошкольного образования детей со сложным дефектом скачать
  3. Адаптированная основная образовательная программа для детей с фонетико фонематическим недоразвитием речи скачать

Минуточку ...