Телефон: (42437) 306 42

694490, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха,
ул. Ленина, д. 31А

Образовательные стандарты и требования

О ПРИМЕНЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЕМ ГИПЕРССЫЛКИ НА ДЕЙСТВУЮЩИЕ РЕДАКЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

► Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)»Приложение — ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
► Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249
► ФГОС Дошкольного образования (презентация)
► Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

► Профессиональный стандарт педагога
► Личностная готовность ребенка к школе

ОБ УТВЕРЖДЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ (ЕСЛИ УТВЕРЖДЕНЫ В ОУ)

Стандартов, самостоятельно разработанных и утвержденных организацией, нет

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Родителям о ФГОС дошкольного образования

«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка.
Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка».

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» дошкольные образовательные учреждения стали первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Основные цели ФГОС ДО:

— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
— сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт, как нормативный правовой документ, призван обеспечить достижение каждому ребенку, независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий, возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования в России.

Основные принципы ФГОС ДО:

— поддержка разнообразия детства;
— сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
— полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
— создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Каков должен быть выпускник ДОУ:

Ребенок — выпускник ДОУ, должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.

Участие родителей:

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, и семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 Закон «Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

 ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТА  (АРХИВ)

24 декабря 2015 года в нашем детском саду проведён День открытых дверей по теме «ФГОС ДО: развитие в интересах ребенка».

Цель: трансляция опыта практической деятельности в решении задач по введению ФГОС ДО.
В мероприятии приняли участие представители управления образования муниципального образования городской округ «Охинский», педагоги дошкольных образовательных учреждений (заместители заведующих по ВМР, воспитатели).
Гостей встречали и сопровождали лучшие педагоги  в ролях персонажей: Фрекен Бок, Карлсон, Мери Поппинс.

Изображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандарты

Педагоги совершили виртуальную экскурсию «Детство ради детства», в ходе которой познакомились с опытом работы нашего учреждения по введению ФГОС ДО.

В методическом кабинете состоялась презентация развивающего оборудования. Гостям был представлен:

  • многофункциональный светящийся куб «Light Cube» позволяющий дошколятам развивать творческие способности, экспериментировать, изучать свойства предметов;
  • песочные планшеты, способствующие развитию познавательной активности, развитию творческого потенциала ребёнка;
  • MAXI мозаика, развивающая крупную и мелкую моторику, творческое мышление;
  • Beamz - музыкальный инструмент, заменяющий целый оркестр, позволяющий создавать красивые мелодии;
  • интерактивная доска - значительно расширяющая возможности предоставления учебной информации, что позволяет усилить мотивацию ребенка, познавательную деятельность и усиливает усвоение материала;Изображение Образовательные стандарты
  • качалка-балансир позволяет расширить двигательную активность, используется как сюрпризный момент;
    Изображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандарты

    Изображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандарты
  • логотерапевтический кабинет «БОС», предназначенный для совершенствования и коррекции речевой функции методом биологической обратной связи.После презентации гости обменивались впечатлениями, а также смогли самостоятельно поработать с оборудованием.

В конце мероприятия был представлен элемент развивающего оборудования «Парашют» и различные игры с ним.

Изображение Образовательные стандарты

Мероприятие прошло в тёплой и дружественной атмосфере. 

24 марта 2015 года в нашем детском саду в рамках работы сетевой проектной команды «Актуальные проблемы реализации ФГОС ДО» прошло мероприятие по теме «Мониторинг в системе дошкольного образования».
Цель: мониторинг профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

В мероприятии приняли участие ведущий специалист управления образования муниципального образования городской округ «Охинский» О. С. Ткачёва, команды дошкольных учреждений (заместители заведующих по ВМР, воспитатели, специалисты).
Встреча прошла в форме деловой игры. Педагоги, выполняя простые и интересные задания, составили «Портрет современного педагога», подобрали «Синонимы» к понятию стандарт, «распутали» задачи определенные стандартом (упражнение «Путаница»), определили основные понятия ФГОС ДО, разгадали «Филворд» в котором закодирована фраза, обозначающая один из принципов дошкольного образования, ответили на вопросы «Знатоки ФГОС ДО», а также самостоятельно разработали критерии оценки деятельности педагога в условиях ФГОС ДО.

Мероприятие прошло в тёплой и дружественной атмосфере. По окончании команды оставили свои отзывы о мероприятии («Анкета-газета») получили на память вымпелы с эмблемой семинара.

Большое спасибо командам образовательных учреждений Охинского района за активное участие в работе сетевой проектной команды «Актуальные проблемы реализации ФГОС ДО».

Изображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандарты

Изображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандарты

Изображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандарты

20 декабря 2013 года в нашем дошкольном учреждении состоялся День открытых дверей на тему: «Управленческие подходы к созданию развивающей предметно - пространственной среды в переходный период от федеральных государственных требований (ФГТ) к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО)». 

Гостями Дня открытых дверей стали представители управления образования муниципального образования городской округ «Охинский», руководители дошкольных образовательных учреждений города и школы – интернат села Некрасовка. В рамках встречи участникам была презентована видео зарисовка о достижениях и перспективах в создании предметно - пространственной среды учреждения при переходе к ФГОС ДО. 

Работала фото - выставка, а так же были представлены материалы «Всероссийской конференции по обсуждению моделей организации дошкольного образования, механизмов внедрения ФГОС дошкольного образования», которая проходила с 31 октября по 02 ноября 2013 года в институте Российской академии образования города Москвы.

 

20 апреля 2016 года в рамках работы муниципальной инновационной площадки «Введение ФГОС дошкольного образования» организованной на базе нашего Учреждения прошло очередное заседание сетевой проектной команды «Актуальные проблемы реализации ФГОС ДО».

На заседании присутствовали 24 педагога из дошкольных образовательных учреждений муниципального округа, а так же начальник информационно-методического отдела управления образования муниципального образования городской округ «Охинский» О. И. Воевода.

Тема заседания: «Возможности педагогического взаимодействия с ребёнком в образовательном процессе».

Цель: приобретение новых знаний, обмен опытом,  активизация профессионального роста воспитателей, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

Заседание прошло в форме деловой игры «Аукцион педагогических идей»:

  1. Перед началом работы аукциона, педагоги разделились на команды.
  2. Просмотрели открытые мероприятия (лоты):

С. Г. Тугарина, инструктор по физической культуре - интегрированная непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию для детей среднего возраста «Сказка Колобок».

О. В. Сибирская, воспитатель группы компенсирующей направленности ЗПР -  интегрированная непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5-8 лет «В гостях у Старичка-Лесовичка».

М. С. Смирнова, воспитатель старшей общеобразовательной группы - интегрированная непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур».

  1. Обсудили, проанализировали просмотренные мероприятия.

Участникам было предложено стать Продавцами, представляющими просмотренные лоты. Представители команд убедительно рассказали о преимуществах просмотренной  непрерывной образовательной деятельности другим командам.

  1. Проведён «Аукцион педагогических идей (конспектов)». Торги осуществлялись с помощью оригинальной валюты «Фгосики».
  2. В конце заседания при помощи «Открытого микрофона» участники высказали своё мнение о прошедшем аукционе.

Большое спасибо командам за активное участие в работе.

Изображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандарты

Изображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандарты

Изображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандарты

Изображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандарты

Изображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандарты

Изображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандартыИзображение Образовательные стандарты

Изображение Образовательные стандарты

______________________________________________________________________________________________________

3.5. Главная страница подраздела "Образовательные стандарты и требования" должна содержать информацию:

о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов;

об утвержденных образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых требованиях с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемым требованиям в форме электронного документа.

Минуточку ...