Наличие оборудованных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет заведующего образовательным учреждением |
· Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся: · создание благоприятного психоэмоционального климата для работников детского сада и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; · развитие профессионального уровня педагогических работников; · просветительская, разъяснительная работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии (инвалидами и лиц с ОВЗ) |
Методический кабинет |
· Проведение методических мероприятий, материалы и пособия для организации педагогического процесса, документация, результаты педагогической диагностики, мониторинга , ПМПк, видеотека, логотека,образовательные программы, интерактивное оборудование для обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Медицинский кабинет |
· Осмотр детей, консультации медицинских сестер, врачей: · профилактика, оздоровительная работа с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и работниками Учреждения |
Кабинет педагога - психолога |
· коррекционные занятия с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа; · развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей |
Кабинет учителя - логопеда |
· Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: · формирование правильного звукопроизношения, развитие речи детей |
Кабинет БОС логотерапевтический |
· Проведение занятий с использованием метода биологически обратной связи |
Музыкальный зал |
· Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация: · развитие музыкальных способностей детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, их эмоционально-волевой сферы |
Спортивный зал Тренажерный зал |
· Утренняя гимнастика, спортивные праздники, занятия по физическому воспитанию, досуги: · укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к воспитанию и передачи движений |
Сенсорная комната |
· Улучшение эмоционального состояния дошкольников; · предупреждение и снятие физической усталости и психологического утомления в условиях служебной деятельности; · профилактика эмоционально-стрессового состояния путём коррекции личностных качеств инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; |
Музыкальная гостиная, костюмерная |
· Развитие воображения, творчества, эмоциональное развитие детей · Выставки для педагогов и родителей, консультации для педагогов и родителей: · оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей |
Комната воды и песка |
· Улучшение эмоционального состояния дошкольников; · предупреждение и снятие физической усталости и психологического утомления в условиях служебной деятельности; · профилактика эмоционально-стрессового состояния путём коррекции личностных качеств детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; |
Групповые помещения |
· Образовательная и коррекционно-развивающая работа: · Зона игр и игрушек · Зона сенсорики · Зона «Юного эколога» · Зона детского творчества «Школа карандаша» · Детская библиотека «Читай-ка» · Речевая зона «Веселый язычок» · Интеллектуально-познавательная зона «Умка» · Физкультурный уголок «Здоровячок» |
Коридоры ДОУ |
· Картинная галерея, тематические выставки, выставки детских работ: · знакомство с живописью, эстетическое развитие детей, педагогов и родителей |
«Зеленая зона» участка |
· Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность: · развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков |