Телефон: (42437) 306 42

694490, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха,
ул. Ленина, д. 31А

Профилактика неинфекционных заболеваний и популяризация ЗОЖ

Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ реализуется на протяжении всей образовательной деятельности в течение дня (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность при проведении режимных процессов, самостоятельная деятельность).       

Каждая минута пребывания ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду способствует решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях;

- Формирование привычки ежедневных физических упражнений;  

- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;

- Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения, понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.

Факторы воздействия на формирование у детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВ начальных представлений о ЗОЖ:

- Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду;

- Рациональное питание;

- Полноценный сон;

- Соблюдение оптимального температурного воздушного режима;

- Психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в ДОО;

- Социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье ее традиции

Работа с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ по формированию начальных представлений о ЗОЖ:

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно-ориентированного общения взрослого и ребенка.

- Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд из каких продуктов приготовлено блюдо полезные свойства продуктов правила поведения за столом);

- Обучение приемам дыхательной и пальчиковой гимнастики,  самомассажу, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены в образовательной деятельности и при проведении режимных процессов.

- Ежедневное проведение утренней гимнастики, подвижных игр на прогулке, физкультминуток и т.д.

- Ежедневное проведение профилактических мероприятий.

- Проведение  занятий по физической культуре 3 раза в неделю, одно занятие на воздухе.

- Проведение активного отдыха с воспитанниками (физкультурный досуг - 1 раз в месяц, физкультурный праздник - 2 раза в год, день здоровья - 1 раз в квартал)

- Самостоятельная двигательная деятельность воспитанников (использование физкультурного оборудования, подвижные и спортивные игры)

Работа с родителями (законными представителями) по формированию у детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ начальных представлений о ЗОЖ:

- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей (родительские собрания, информационные стенды в ДОО, Информационные папки для родителей и т.д.)

- Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность (спортивные праздники и развлечения, дни открытых дверей и т.д.)

  1. Если стало нехорошо скачать
  2. Здоровые альтернативы скачать
  3. Минздрав предупреждает скачать
  4. Неинфекционные заболевания, профилактика скачать
  5. Факторы риска скачать
  6. Профилактика ХНИЗ ссылка

Минуточку ...