Телефон: (42437) 306 42

694490, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха,
ул. Ленина, д. 31А

Наличие средств обучения и воспитания

Просмотреть/скачать

Вопрос наличия  средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ на сегодняшний день стоит особо актуально.

 В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.

Созданная в  детском саду комната «Маленькая страна цвета» помогает снимать психоэмоциональное напряжение,  нервное возбуждение и тревожность, снижает беспокойство, агрессивность, активизирует мозговую деятельность. В Учреждении функционируют три группы компенсирующей напрвленности. Для детей с ограниченными возможностями необходимы особые условия организации предметно-развивающей среды.

 Сенсорная комната – это маленький рай, где все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека. Лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфиках, в атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку, ребенок словно попадает в сказку. В такой комнате создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности.

 Сенсорная комната представляет собой помещение, оборудованное  по стандартному или индивидуальному проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния у детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В сенсорной комнате возможно создать условия, в которых человек будет получать только положительные эмоции. Это, в свою очередь, даёт возможность достичь максимальной релаксации за минимальное время.

Интерактивная музыкальная система Beamz - заменяющая целый оркестр, позволяет создавать красивые мелодии. Устройство имеет четыре или шесть лазерных излучателей, дотрагиваясь до которых, воспроизводятся музыкальные ноты и звуки.

Музыкальная библиотека – устройство поставляется с тридцатью оригинальными произведениями различных жанров: рок, джаз, блюз, кантри, хип-хоп, латино и классика. У нас есть возможность создавать новые жанры и создавать свою новую библиотеку. 
Потребляет минимальное количество энергии, компактный, абсолютно безопасный (устройство имеет все сертификаты соответствия)

Beamz является эффективным средством неврологической, трудовой, физиотерапевтической и реабилитационной помощи, что подтверждено рядом независимых исследовательских институтов.

Beamz – это:

  • Знакомство с основами ритма, развитие музыкального слуха.
  • Развитие координации, крупной и мелкой моторики.
  • Возможность играть на различных музыкальных инструментах.
  • Ускорение процесса реабилитации.
  • Простор для индивидуального и коллективного творчества.
  • Музыка для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Beamz является эффективным средством неврологической, физиотерапевтической и реабилитационной помощи, что подтверждено рядом независимых исследовательских институтов.

BEAMZ – это…

  • Возможность играть на различных музыкальных инструментах.
  • Знакомство с основами ритма, развитие музыкального слуха.
  • Музыка для людей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Ускорение процесса реабилитации.
  • Развитие координации, крупной и мелкой моторики.
  • Простор для индивидуального и коллективного творчества.
  • Beamz и реабилитация

Музыкальный контроллер Beamz эффективно используется для реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями, познавательными или умственными расстройствами, коммуникативными расстройствами и т.д.

Многофункциональный светящийся куб «Light Cube»  предназначен для детей с ослабленным зрением и когнитивными нарушениями, связанными с ДЦП,  аутизмом и задержкой в развитии. Световой куб представляет собой современное интерактивное оборудование, направленное на создание особой учебно-развивающей среды. Он работает от аккумулятора и электрической сети и управляется дистанционно с пульта. Таким образом, мы можем задавать и варьировать условия учебно-развивающей среды в каждый отдельный момент. Данное оборудование поможет создать богатую развивающую и обучающую среду в пространстве сенсорной комнаты, в кабинете для комплексных развивающих занятий (является аналогом «песочницы»),  спортивном зале, а так же в помещениях для досуговой деятельности. Световой куб позволяет организовать большое количество игр и заданий.  Световой куб можно использовать на физкультурных занятиях. Дети проделывают движения, прикрепленные к заданному цвету. Например: зеленый цвет – дети бегут, а при красном – останавливаются.  Также устройство используется для развития процессов восприятия цветов. Берем несколько прозрачных стаканчиков с водой (прозрачной и подкрашенной краской). В ходе эксперимента дети добавляют в стакан с прозрачной водой подкрашенную воду, наблюдая за смешиванием, придумывая цвета. Мы включаем разную подсветку, обогащая экспериментальный опыт. Используя персонажей из набора «Семья», мы разыгрываем истории и небольшие сценки вместе с детьми, поощряем детей придумывать свои истории. Обсуждаем с ними, что такое семья, состав семьи, значение семьи. Использование набора разноцветных силиконовых фигурок людей вместе со световым кубом позволяет составить представление о таких понятиях, как цвет, свет (светопроницаемость), прозрачность.

Интерактивный стол в ДОУ – это продукт высоких технологий от компании-производителя NexTouch, который представляет собой многофункциональный сенсорный экран, и используется для занятий с детьми в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Разработка позволяет в игровой форме обучать детей, делая занятия познавательными и интересными. Использование сенсорного стола в учебном процессе способствует быстрому усвоению новой информации детьми, благодаря наглядности представления материалов. Во время занятия дети касаются интерактивной поверхности стола, управляя предметами, что способствует развитию мелкой моторики. Большое разрешение экрана делает изображения яркими и четкими. С интерактивным столом можно работать в группе. Столы оснащены чувствительным сенсором с мгновенным откликом. Можно адаптировать для инклюзивного образования.

Интерактивные поверхности также целесообразно использовать для инклюзивного образования детей-инвалидов. У такого ребенка есть свои особенности, поэтому стандартная модель стола может не подойти. Для занятий в ДОУ стол оснащён пакетом специализированных обучающих программ. Сюда входят приложения для развития у детей логики, критического мышления, сообразительности.

Интерактивная  доска.

Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития детей:

  • Развитие внимания
  • Памяти
  • Мышления
  • Речи
  • Личности
  • Навыки учебной деятельности

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Примеры использования интерактивной доски.

Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду могут ограничиваться только фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы. и создание проектов в графических, программных средах.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использование ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской.

Логотерапевтический комплекс «БОС» предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции методом биологической обратной связи. Устройство использует учитель-логопед, прошедший курс обучения БОС на данном оборудовании.

Такое понятие, как дыхательная гимнастика, известно с древних времен. И это не случайно. Не обладая современным пониманием физиологических механизмов, люди, тем не менее, давно выяснили, что дыхание хорошо поддается сознательному (произвольному) управлению.

 Разработанная Александром Афанасьевичем Сметанкиным система дыхательной гимнастики, выработка навыка диафрагмально-релаксационного дыхания под контролем приборов биологической обратной связи принципиально меняет наш взгляд на место дыхательной гимнастики в нашей жизни. Смысл дыхания по методу Сметанкина заключается в том, чтобы ребенок, используя свою дыхательную и сердечно - сосудистую систему, научился синхронизировать их работу. Главной особенностью в дыхании по методу Сметанкина, является дыхание животом.

Минуточку ...