Телефон: (42437) 306 42

694490, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха,
ул. Ленина, д. 31А

Структура и органы управления Образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и  Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание (конференция) работников Учреждения, Совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, Общесадовский родительский комитет Учреждения.

Общее собрание (конференция) работников Учреждения: (далее - Общее собрание):
Основные задачи Общего собрания является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

  • внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
  • внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения;
  • утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению заведующего Учреждением;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
  • поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;
  • утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками Учреждения или их представителями;
  • создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания детей;
  • создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
  • ходатайствование о награждении работников Учреждения.

Совет Учреждения (далее – Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

К полномочиям Совета относятся:

  • утверждение плана развития Учреждения;
  • согласование режимов работы Учреждения;
  • определение начала и окончания учебного года, времени начала и окончания работы Учреждения;
  • определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • внесение предложений по составлению плана финансово - хозяйственной деятельности Учреждения;
  • представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • согласование распределения выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;
  • согласование правил внутреннего распорядка, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной  компетенцией;
  • заслушивание отчета заведующего Учреждением и отдельных работников, участие в формировании Публичного отчета о деятельности Учреждения за предыдущий учебный год, выполнение анализа итогов самообследования деятельности учреждения за учебный год;
  • осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • рекомендации заведующему Учреждением по вопросам заключения Коллективного договора.

Педагогический совет  Учреждения (председатель – Н.В. Ресоченко, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе)

Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионально­го мастерства педагогических работников.Состоит из заведующего ДОУ, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, педагога-психолога, специалистов, воспитателей, медицинских работников, представителей родителей, представителя Управления образования с правом совещательного голоса.

Главными задачами педагогического совета являются:

  • реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования;
  • определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения;
  • внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

Общесадовский родительский комитет Учреждения (председатель Мягченкова Юлия Владимировна)

Компетенция родительского комитета

К компетенции комитета относится разработка предложений по следующим направлениям:

  • охрана прав и законных интересов воспитанников;
  • внесение предложений по улучшению организации воспитательно-образовательного процесса;
  • охрана и укрепление здоровья воспитанников;
  • организация досуга воспитанников;
  • подготовка детского сада к новому учебному году.

Предложения родительского комитета выносятся на заседания педагогического совета, общего родительского собрания, управляющего или рассматриваются заведующим образовательного учреждения для принятия решения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения.Каждый член родительского комитета имеет определенные обязанности.

Органы самоуправления действуют на основании Устава и Положений об органах самоуправления ДОУ.

Механизм управления современным дошкольным учреждением мы видим в создании новых форм взаимодействия дошкольного учреждения и всех участников педагогического процесса.

Структура форм взаимодействия:

детский сад — внешняя среда

администрация — общественность

руководитель — подчиненный

педагог — педагог

педагог — родители

педагог — дети

ребенок — ребенок.

Организационная структура управления Учреждения представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. В организованной структуре административного управления Учреждения выделено несколько уровней линейного управления.

Высший (первый) уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, заведующий хозяйством, медицинская служба, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками.

Третий уровень управления осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатели, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Заведующий-1

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе -1

Старший воспитатель -1

Заместитель заведующего по хозяйственной работе -1

Делопроизводитель - 2

Педагог - психолог - 1 

Учитель – дефектолог – 1

Учитель - логопед – 1

Тьютор -1

Музыкальный руководитель- 2

Инструктор по физической культуре -1

Воспитатель – 18

Младший воспитатель – 18

Обслуживающий персонал - 20

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.

 

Наличие возрастных групп на 2016-2017 учебный  год

1 корпус

1 - вторая группа раннего возраста  (от 1,6 до 2 лет) "Бусинки"

2-  первая младшая группа  (от 2 до 3 лет)"Одуванчик"

3 - разновозрастная группа (от 5 до 8 лет) компенсирующей направленности (ЗПР) "Подсолнушки"

4 - подготовительная к школе группа (от 6 до 8 лет) компенсирующей направленности (ФФНР) "Ромашка"

 

2 корпус

5 - вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) "Рябинка"

6 - старшая группа (от 5 до 6 лет) "Непоседы"

7 - старшая группа (от 5 до 6 лет) "Клубничка"

8 - подготовительная к школе группа (от 6 до 8 лет) "Берёзка"

3 корпус

9 - разновозрастная группа (от 3 до 8 лет) компенсирующей направленности (со сложным дефектом) "Василёк"

 

Минуточку ...