Телефон: (42437) 306 42

694490, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха,
ул. Ленина, д. 31А

Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

(А) О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ О РЕАЛИЗУЕМЫХ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Солнышко» г. Охи разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года, №1155), составлена с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


уровень образования
Дошкольное образование.


формы обучения
Форма обучения: очная.
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.


нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает обучение детей в возрасте от 1,5 — до 8 лет.


срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации);

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 п.1 ст.92 Государственная аккредитация не проводиться, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательными стандартам.


об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется.


о языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

 Положение о языке образовательной организации


об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), практиках, предусмотренных соответствующей образовательной программой
***информация готовится к размещению

(Б) ОБ ОПИСАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЕЕ КОПИИ


ОПИСАНИЕ ООП

Краткая презентация Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи 

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи

Приложение  к Основной образовательной программе


— Об учебном плане с приложением его копии

Учебный план 2020-2021 

Сетка непрерывной образовательной деятельности 2020-2021 

План работы на 2020-2021 учебный год


— Об аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей, предметов, курсов, практики в составе образовательной программы) с приложением копий этих рабочих программ

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:

Анотация к рабочей программе для детей с ЗПР учителя-логопеда

Рабочая программа по коррекции речевых нарушения для детей с ЗПР учителя-логопеда


Аннотация к рабочей для детей со сложным дефектом программе учителя-логопеда

Рабочая программа по коррекции речевых нарушения для детей со сложным дефектом учителя-логопеда 


Рабочая программа коррекционной работы для детей о сложным дефектом педагога-психолога  


Рабочая программа коррекционной работы для детей с ЗПР педагога-психолога


Рабочая программа коррекционной работы для детей общеобразовательных групп педагога-психолога


Аннотация к рабочей программе коррекционной работы для детей с ЗПР учителя-дефектолога "Волшебные обводилки"

Рабочая программа коррекционной работы для детей с ЗПР учителя-дефектолога "Волшебные обводилки"


Аннотация к рабочей программе коррекционной работы для детей с ЗПР учителя-дефектолога "Чудеса на стекле"

Рабочая программа коррекционной работы для детей с ЗПР учителя-дефектолога "Чудеса на стекле" 


Аннотация к рабочей программе коррекционной работы для детей с ЗПР учителя-дефектолога "Матаматические ступеньки"

Рабочая программа коррекционной работы для детей с ЗПР учителя-дефектолога "Матаматические ступеньки" 


Аннотация к рабочей программе коррекционной работы для детей со сложным дефектом учителя-дефектолога "Рисующий гномик"

Рабочая программа коррекционной работы для детей со сложным дефектом учителя-дефектолога "Рисующий гномик"


Рабочая программа музыкальное развитие для детей с ЗПР музыкального руководителя 


Рабочая программа музыкальное развитие для детей со сложным дефектом музыкального руководителя


Рабочая программа физическое развитие для детей с ЗПР инструктора по физической культуре


Аннотация к рабочей программе физического развития для детей со сложным дефектом инструктора по физической культуре

Рабочая программа физическое развитие для детей со сложным дефектом инструктора по физической культуре


АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

Краткая презентация Адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития


Краткая презентация Адаптированной основной образовательной программы для детей со сложным дефектом

Адаптированная основная образовательная программа для  детей со сложным дефектом


Краткая презентация  Адаптированной основной образовательной программы для детей с фонетико фонематическим недоразвитием речи 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с фонетико фонематическим недоразвитием речи 


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

"Здоровый малыш"  Цель данной программы заключается в содействии гармоничному физическому развитию ребенка и своевременной коррекции психофизических нарушений.


"Мой друг - тренажерик" Цель данной программы сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.


"Капитошка" Целью программы является использование песочной терапии в коррекции речевых нарушений ребенка.


"Маленькая страна цвета" Цель данной программы реабилитация и коррекция психоэмоциональнойсферы детей с особыми образовательными потребностями.


"Чудеса на стекле" Целями данной программы стимулирование самостоятельной и творческой активности детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком и выразительного слова, гармонизация психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, развитие зрительно-моторной координации.


— О календарном учебном графике с приложением его копии

Годовой календарный учебный график 2020-2021 


— О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Режим занятий обучающихся 

Режим дня 2020-2021 

План мероприятий по улучшению качества работы 2020 -2021 

Циклограмма образовательной деятельности  

Утренняя гимнастика МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи


Протоколы педагогических советов

  1. от 29 января 2017 года № 2 - скачать
  2. от 29 мая 2017 года №3 скачать
  3. от 23 августа 2017 года №1 скачать
  4. от 29 ноября 2017 года №2 скачать
  5. от 28 февраля 2018 года №3 скачать
  6. от 25 мая 2018 года №4 скачать
  7. от 26 ноября 2018 года № 1 скачать
  8. от 13 февраля 2019 года № 2 скачать
  9. от 27 мая 2019 года №3 скачать
  10. от 25 декабря 2019 года № 1 скачать
  11. от 29 мая 2020 года № 2 скачать
  12. от 29 сентября 2020 года № 1 скачать
  13. от 02 февраля 2021 № 2 скачать

(В) О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЖДОЙ РЕАЛИЗУЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами), с указанием источника финансирования:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 человек;
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 159 человек;
за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 0 человек;
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0 человек. 

Наполняемость по типовому проекту – 9 групп – 173 ребенка.

По состоянию на 01.04.2021 года в детском саду проходят обучение:
всего: 159 человек. Из них иностранных граждан: 0 человек.

Кол-во обучающихся Из них иностранные граждане Источник финансирования
159 0 Бюджет субъекта РФ (Сахалинской области)

 из них:

Возрастной диапазон

Кол-во детей

1.

с 1,6 - 2 лет 

20

2.

с 3 - 4 лет группа А

15

3.

с 3 - 4 лет группа Б

22

 4.

с 4 - 5 лет  группа А

23

5.

с 4 - 5 лет группа Б

21

6.

с 5 - 6 лет

26

7.

с 6 - 8 лет (ФФНР)

13

8.

с 3 - 8 лет (для детей со сложным дефектом)

8

9.

с 3 - 8 лет (ЗПР)

11

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

  • места осуществления ОД по дополнительным профессиональным программам – не имеются,
  • места осуществления ОД по основным программам профессионального обучения – не имеются,
  • места осуществления ОД при использовании сетевой формы реализации образовательных программ – не имеются,
  • места проведения практики – не предусмотрено,
  • места проведения практической подготовки обучающихся – не предусмотрено,
  • места проведения государственной итоговой аттестации – не предусмотрено.

Формы организации обучения в специально организованной деятельности ДОУ

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.


Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Такая форма предполагает организацию деятельности одного обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.

Существует два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий: индивидуальная и индивидуализированная. Первая предполагает деятельность обучающегося  по выполнению общего для всей  группы задания самостоятельно в едином для всех темпе работы. Вторая предусматривает выполнение обучающегося специфических, индивидуальных заданий, что позволяет реализовать индивидуальный, дифференцированный подход в обучении и воспитании. Индивидуальную форму организации деятельности обучающегося уместно использовать как при закреплении пройденного материала, совершенствовании умений и навыков, так и при их формировании.

Индивидуальная форма организации деятельности обучающегося  дает возможность индивидуализировать процесс обучения и воспитания, учитывать особенности обучающегося, формирует опыт самостоятельной познавательной деятельности, потребность и готовность к самообразованию, способствует воспитанию самостоятельности, организованности обучающегося.

Индивидуальная форма организации деятельности учащихся имеет также свои недостатки: она ограничивает общение обучающегося и  возможность участия в коллективных достижениях.


Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.


Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.


Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Показатель  наличия в учреждении

 Условия

На сайте Учреждения размещены и доступны для  родителей (законных представителей) обучающихся расписания индивидуальных занятий, консультаций по предметам с указанием педагогического работника, места, времени проведения

Консультации проводят

Старший воспитатель, заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе:

вторник, четверг  с 17.00-18.00

педагог - психолог

среда с 17.00 – 19.00

Музыкальный руководитель:

вторник с 16.00-17.00

Учитель - логопед , учитель- дефектолог

понедельник, среда с 17.00- 18.00

Инструктор по физической культуре  

понедельник  с 17. 00- 18.00

Педагоги возрастных групп:

ежедневно с 18.30-19.00

Медицинская сестра

ежедневно

с 8.00 – 8.30, 17.00 по 18.00

 Наличие выделенных аудиторий (оснащенных кабинетов) для проведения консультаций, индивидуальных занятий

Кабинеты:

Педагога - психолога, учителя - логопеда (дефектолога), музыкальная гостиная, музей мяча, тренажерный зал методический кабинет, медицинский кабинет, игротека, сенсорная комната, галерея эмоций.

 

Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического  и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультаций

-   нормативно–правовые документы;

- методическое оснащение образовательной программы;

- демонстрационный и дидактический материалы, игры.

- материалы по аттестации и повышения квалификации педагогов;

- материалы внутреннего контроля  качества деятельности учреждения;

- библиотечный фонд, аудиозаписи, фильмы, презентации, разработки занятий и.т.д.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является образовательная деятельность. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения образовательной деятельности, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.


Наличие индивидуальных программ обучающихся

Для детей инвалидов Учреждение обеспечивает комплекс   оптимальных реабилитационных    мероприятий    в соответствии заключением ТПМПК ГО «Охинский» по реализации индивидуальной программе реабилитации/абилитации (ИПРА)


Формы организации обучения в повседневной жизни

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:
• прогулка, которая состоит из:
- наблюдений за природой, окружающей жизнью;
- подвижных игр;
- труда в природе и на участке;- самостоятельной игровой деятельности;
• экскурсии;
• игры:
- сюжетно-ролевые;
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- спортивные игры;
• дежурство детей по столовой, на занятиях
• труд:
- коллективный;
- хозяйственно-бытовой;
- труд в уголке природы;
- художественный труд;
• развлечения, праздники;
• экспериментирование;
• проектная деятельность;
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• показ кукольного театра;
• вечера-досуги;
В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:
• предметно-игровая,
• трудовая,
• спортивная,
• продуктивная,
• общение,
• сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Минуточку ...