Телефон: (42437) 306 42

694490, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха,
ул. Ленина, д. 31А

Профилактика неинфекционных заболеваний и популяризация ЗОЖ

Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ реализуется на протяжении всей образовательной деятельности в течение дня (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность при проведении режимных процессов, самостоятельная деятельность).       

Каждая минута пребывания ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду способствует решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях;

- Формирование привычки ежедневных физических упражнений;  

- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;

- Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения, понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.

Факторы воздействия на формирование у детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВ начальных представлений о ЗОЖ:

- Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду;

- Рациональное питание;

- Полноценный сон;

- Соблюдение оптимального температурного воздушного режима;

- Психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в ДОО;

- Социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье ее традиции

Работа с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ по формированию начальных представлений о ЗОЖ:

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно-ориентированного общения взрослого и ребенка.

- Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд из каких продуктов приготовлено блюдо полезные свойства продуктов правила поведения за столом);

- Обучение приемам дыхательной и пальчиковой гимнастики,  самомассажу, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены в образовательной деятельности и при проведении режимных процессов.

- Ежедневное проведение утренней гимнастики, подвижных игр на прогулке, физкультминуток и т.д.

- Ежедневное проведение профилактических мероприятий.

- Проведение  занятий по физической культуре 3 раза в неделю, одно занятие на воздухе.

- Проведение активного отдыха с воспитанниками (физкультурный досуг - 1 раз в месяц, физкультурный праздник - 2 раза в год, день здоровья - 1 раз в квартал)

- Самостоятельная двигательная деятельность воспитанников (использование физкультурного оборудования, подвижные и спортивные игры)

Работа с родителями (законными представителями) по формированию у детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ начальных представлений о ЗОЖ:

- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей (родительские собрания, информационные стенды в ДОО, Информационные папки для родителей и т.д.)

- Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность (спортивные праздники и развлечения, дни открытых дверей и т.д.)

  1. Если стало нехорошо скачать
  2. Здоровые альтернативы скачать
  3. Минздрав предупреждает скачать
  4. Неинфекционные заболевания, профилактика скачать
  5. Факторы риска скачать
  6. Профилактика ХНИЗ ссылка
  7. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ скачать

Минуточку ...