Телефон: (42437) 306 42

694490, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха,
ул. Ленина, д. 31А

Часто задаваемые вопросы

Задать свой вопрос

 - Сколько дней в детском  саду может пропустить ребенок без справки от врача.

После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13» необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад. 

– После начала посещения дошкольного образовательного учреждения  ребёнок начал часто болеть. Что является причиной? 

Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

 - Сколько дней может пропустить ребенок детский сад без справки от врача? 

После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13» необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад. 

– После начала посещения дошкольного образовательного учреждения ребёнок начал часто болеть. Что является причиной? 

Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

- В каком виде ребенок должен приходить в детский сад?

Перед тем, как прийти в Детский сад, проверьте у ребенка:

  • опрятный вид, застегнута ли на все пуговицы одежда и обувь;
  • чистые ли нос, руки, подстрижены ли ногти;
  • расчесаны ли волосы;
  • чистое ли нижнее белье;
  • наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
  • перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.
  • проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

- Какая у ребенка должна быть одежда при посещении детского сада?

Старайтесь в детский сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек).

  1. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
  2. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советуем в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны.
  3. Для занятий физкультурой требуется спортивная форма (темные шорты и красная футболка) и чешки.
  4. В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в некоторых случаях в это время воспитатели просят приносить пижаму.
  5. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
  6. Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.
  7. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Требования к запасной одежде:

  1. Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусы, колготки; девочкам - колготки, трусы. В теплое время - носки, гольфы.
  2. Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  3. Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

- Кто может забирать ребенка из детского сада?

Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно. Родители должны лично передавать и забирать воспитанника у воспитателя, не передоверяя его лицам, не достигшим 18-ти летнего возраста.

  1. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью работников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
  2. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (по заявлению) лицам…
  3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.

- Что делать в случае пропусков ребенка в связи с болезнью, отпуском или другими причинами?

Если ребенок заболел или остался дома по каким-либо другим причинам, необходимо до 08.30 связаться с воспитателем, медицинской сестрой или заведующим, и сообщить о причине его отсутствия. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные ребенком по уважительной причине. В случае отпуска родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося предоставляет заведующему учреждением заявление о сохранении места за ребенком.

- Как перевестись в другой детский сад?

Порядок перевода ребенка из одной организации дошкольного образования в другую организацию соответствующего уровня и направленности утвержден приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".

- По какой причине ребенку может быть отказано в предоставлении места в детском саду?

Причины отказа в предоставлении места в дошкольной образовательной организации могут быть следующие:

  1. Нет свободных мест в дошкольной организации (в выбранные дошкольные организации не происходило распределение детей);
    2. Нет подходящих групп (в дошкольной организации нет свободных мест в группах, подходящих вашему ребенку по возрасту и специфике);
    3. Не подошла ваша очередь (места были предоставлены детям с более ранней датой регистрации или детям, имеющие льготы);
    4. Не попали в распределение (распределение на указанную вами желаемую дату зачисления еще не произошло, или на момент распределения не была подтверждена потребность в специализированной группе).

- С какого возраста начинается и в каком завершается дошкольное образование?

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

В соответствии с пунктом 6 Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России 30 августа 2013 г. № 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038) образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Согласно части 1 статьи 61 Закона об образовании образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Одним из оснований отчисления обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, является получение образования (завершение обучения).

- Что такое адаптация и почему нужно её проходить? 

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна, часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся или склонны приписывать все плохой работе воспитателей. Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.

- Почему нет конкретного срока для адаптации ребёнка и можно ли её ускорить?

Сущность адаптации заключается в обеспечении процесса развития личности. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении, каждый ребенок привыкает по-своему. Трудности, возникающие у детей в процессе адаптации, могут привести к самой неблагоприятной ее форме - дезадаптации, которая может проявляться в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

- Что происходит с ребёнком в период адаптации, почему плачет? 

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, совершенно другая обстановка, стиль общения - становятся для малыша источником стрессовых ситуаций. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов детей приводит к психическому напряжению, происходит нарушение в поведении, физиологических процессах, эмоциональном состоянии.

- Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду? 

 Один из самых важных моментов – это самостоятельность в как можно больших сферах его жизни. Чем больше малыш будет уметь делать, тем легче будет в саду и ему самому, и воспитателям.

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться, хотя бы частично.
  • Самостоятельно есть. Умение держать ложку и доносить еду до рта малыш должен освоить до того, как пойдет в детский сад.
  • Отказ от подгузников. Хорошо, если к поступлению в детский сад малыш может каким-либо словом сообщить взрослым о своей потребности сходить в туалет.
  • Взаимодействовать с детьми и взрослыми. Никого не бояться, не обижать, уметь договариваться на простом уровне. Общение в детском саду – неизбежно, а при отсутствии умений возникают серьезные проблемы с коммуникацией и адаптацией.
  • Есть разную еду. Трудно привыкнуть к детсадовской пище тем детям, кто привык питаться только едой пюреобразной консистенции или полуфабрикатами.

 - Как облегчить расставание с ребёнком в период адаптации? 

Информация для родителей про адаптацию к детскому саду часто располагается на стендах в раздевалке и выдается в виде памяток и буклетов. Будет хорошо, если родители подготовятся и настроят ребенка на новые условия жизни задолго до того, как он окажется на пороге группы.

Необходимые действия:

  • Придумать с малышом свой ритуал прощания, который будет вселять в него уверенность в том, что мама обязательно вернется. Это может быть любое простое действие: фраза «я тебя люблю», поцелуй в нос или крепкое рукопожатие. Всегда. Оставляя малыша с кем-либо из других взрослых, производить одно и то же действие, чтобы ребенок его запомнил. Прощаясь таким способом, ребенок будет более легко расставаться с мамой в раздевалке ДОУ.

Ненужные действия:

  • Никогда не уходить от ребенка в тот момент, когда он отвлекся. В этой ситуации он сильно пугается, что мама исчезла неизвестно куда. В следующий раз он будет всеми силами стараться не отпустить маму от себя ни на шаг.
  • Не нужно каждый раз после расставания покупать малышу вкусное или игрушки: если у него закрепится понимание, что после разлуки его ждет что-то материальное, подобные покупки придется делать каждый день, когда ребенок пойдет в детский сад.

 - Как вести себя с ребёнком в период адаптации? 

Про адаптацию ребенка раннего возраста в детском саду говорит и известный доктор. Евгений Олегович считает, что успешное привыкание в ДОУ – это одно из условий гармоничного развития ребенка. Он дает следующие советы родителям, касающиеся адаптации ребенка к детскому саду:

  • Не выходить на работу в тот же день, когда ребенок первый раз идет в детский сад. Комаровский Е.О. считает, что адаптация в детском саду пройдет лучше, если у мамы в запасе будет несколько недель для того, чтобы посидеть несколько дней с малышом в случае его недомогания, при этом не создавая себе проблем на работе.
  • Привыкание к детскому саду лучше проходит зимой и летом, в межсезонные периоды более высокая вероятность отправиться на больничный, отходив в сад лишь несколько дней. В этом случае после болезни адаптация в детском саду, по мнению Комаровского Е.О., начнется заново.
  • Обязательна подготовка иммунитета к столкновению с новыми вирусами и бактериями: закалять, есть свежие фрукты и овощи для витаминизации организма, чаще и дольше гулять.
  • По совету Комаровского Е.О., адаптация в детском саду пройдет легче, если на ее начальных этапах снизить уровень требований к малышу: позволять ему немного больше, чем обычно, снисходительнее относиться к его капризам и просьбам.

- Что делать если адаптация к детскому саду уже началась?

Правила адаптации ребенка в детском саду, если он уже начал туда ходить, также следует соблюдать для того, чтоб привыкание прошло как можно менее травматично для малыша. Во-первых, нельзя приводить кроху в садик сразу на целый день. Отправившись в группу, начинать необходимо с двухчасового пребывания. Постепенно время можно увеличивать, но не форсировать события. Это касается адаптации к детскому саду в любом возрасте – и в 2, и в 4 года. Во-вторых, важно проявлять искренний интерес к тому, что кроха делал в детском саду, как прошел его день. Даже если малышу 2 года, адаптация ребенка к детскому саду будет проходить легче, если он увидит, что мама действительно проявляет участие в его новой жизни. В-третьих, регулярно поддерживать контакт с воспитателями, чтобы легко понимать, как проходит адаптация в детском саду. Они ведут специальные карты развития, по которым виден прогресс привыкания. В-четвертых, особенно для тех детей, у которых есть проблемы адаптации к детскому саду, стоит ограничить на период привыкания сильные эмоциональные переживания, как отрицательные, так и положительные.

- Как приучить ребёнка к горшку?  

Приучить ребенка к горшку — процесс несложный, но, как правило, длительный.

С какого возраста начинать?

С точки зрения физиологии педиатры рекомендуют начинать приучение, когда ребенку исполнится 18 месяцев. Некоторые советуют запускать процесс даже позже — с двух лет. Зоны мозга, которые отвечают за контроль мочеиспускания и дефекации, формируются к этому возрасту. Если взрослый понимает, что нельзя писать и есть одновременно и может потерпеть, чтобы сходить в туалет, то малыш спокойно делает два дела вместе. И это нормально.

Для начала разберемся, что включает в себя понятие «самостоятельно ходить на горшок». Многие понимают под этим ситуацию, когда мама высаживает ребенка на горшок и следит, чтобы он сделал свои дела. Это не совсем верно. Ребенок самостоятельно ходит на горшок, когда сам чувствует свое тело, позывы и идет в туалет без посторонней помощи. Эту разницу важно понимать, потому что родители хотят поскорее перейти от высаживания к следующему этапу. Они тратят время и нервы, тогда как ребенок еще физически и психически не способен справлять нужду самостоятельно.

Вы можете высаживать ребенка в более раннем возрасте, но нельзя требовать от него самостоятельности в этом деле. Начиная с полутора лет мягко начинайте приучать малыша к горшку.

Как понять, готов ли ребенок самостоятельно ходить на горшок?

Еще раз уточним: за мочеиспускание и дефекацию отвечают определенные зоны мозга, и пока они не созреют, ребенка бесполезно приучать самостоятельно ходить на горшок. Чтобы понять, пришло ли время, не надо проходить никаких специальных исследований. Достаточно проанализировать навыки и поведение малыша по следующим пунктам.

  1. Понимание

Ребенок понимает, для чего нужен горшок. Он знает, что нужно снять штанишки, прежде чем сесть на него. Он может посадить игрушку, издавать соответствующие звуки «ааа», «пи-пи».

  1. Физическое развитие

Ребенок самостоятельно сидит и ходит. Он может сесть и встать с горшка без помощи взрослых.

  1. Отсутствие страха

Ребенок не должен бояться горшка, плакать при виде его. Или, наоборот, надевать горшок на голову, использовать не по назначению.

«Если ребенок начинает прятаться за шторку, под стол, хочет уединиться, чтобы сходить в туалет, это говорит о том, что малыш готов и можно уже начинать процесс приучения к горшку. Если вы замечаете, что у ребенка подгузник сухой на протяжении 2-3 часов, то это тоже знак о готовности. Часто у детей ближе к двум годам появляется чувство брезгливости. Например, он испачкался или намочил одежду и просит переодеться. Если эти признаки присутствуют, тогда можно идти в магазин и покупать горшок», — говорит Екатерина.

Как выбрать горшок

Екатерина советует выбирать самый простой горшок, удобный для ребенка. Не стоит покупать горшки в виде игрушек, со звуковыми или световыми эффектами. Раза два-три малыш с удовольствием сходит на такой горшок, но детям быстро надоедают игрушки. Такой же эффект, скорее всего, будет и с навороченным горшком.

Желательно, чтобы горшок был один. И лучше ставить его сразу в туалете, не перемещать по квартире и не превращать в игрушку.

Иначе у ребенка может развиться неправильное поведение. Например, собрались гости, а малыш захотел по-большому. Если он привык это делать в комнате, то и сейчас он принесет горшок именно туда, и вы вряд ли уговорите его пойти в туалет. Или же малыш может сделать дела в горшок, начать играть с ним и пролить содержимое на пол. Избежать неприятных ситуаций помогут простые правила — «делать дела» только в туалете, не играть с горшком.

Первое знакомство

Знакомить малыша с горшком можно уже после года. Вот советы, которые помогут сделать процесс приучения к горшку интересным для ребенка и простым для взрослых.

  • Объясняйте ребенку, для чего нужен горшок.

Расскажите, что можно делать с горшком, зачем люди ходят в туалет и почему не стоит писаться в штанишки.

  • Тематические игры.

Высаживайте на горшок игрушки. Пусть это станет ритуалом. Например, вы играете с пупсиками. Вместе с малышом покормите игрушки, а затем «сводите» их в туалет. Посадите пупсиков на горшок, можно налить воды, а затем вымыть его, как будто малыш сам туда сходил.

  • Читайте книжки.

В этом деле помогают и книги, такие как «Скорее на горшок, дружок!». Сюжет прост и интересен для малыша: крольчонок и его друзья собрались на пикник. Встреча прошла отлично, но теперь крольчонку нужно пи-пи. Что же делать? Конечно, искать горшок. Герои станут примером для малыша. Он поймет, что ходить на горшок — это естественный процесс, и наверняка захочет сделать так же.

Если после знакомства с горшком малыш ни в какую не хочет сам садиться на него, не заставляйте. Просто отпустите ситуацию на недели две-три, а затем снова предложите «делать дела» в горшок.

Первые победы

Вряд ли ребенок сразу начнет ходить на горшок регулярно. Скорее всего, малыш будет писаться в штанишки и лишь несколько раз делать это так, как нужно. За каждую удачную попытку хвалите ребенка. Эмоционально, громко и весело. Здорово же одерживать победы — малыш захочет испытывать это чувство чаще, значит, будет и чаще ходить на горшок.

Ни в коем случае не ругайте за промахи и лужи, потому что это может отразиться на его здоровье. Ребенок проведет связь «я писаю/какаю — меня ругают, значит, писать/какать — это плохо». Иногда «психологические запоры» случаются именно по этой причине. Просто игнорируйте, когда он пачкает штанишки (то есть переодевайте малыша без акцента на промахах).

На этом этапе уже можно убрать подгузник на день, а на ночь пока оставить. Если две-три недели ребенок в течение дня ходит «сухим», то можно начинать и спать без подгузника (стелите на матрац клеенку). Пусть это получится не сразу, но со временем малыш перестанет писаться и во время сна. В идеале на ночь горшок тоже лучше оставлять в туалете и в случае надобности водить ребенка туда.

Если ребенок наотрез отказывается ходить на горшок, то можно подойти к процессу творчески.

«Я со своей дочерью сделала так, — рассказывает Екатерина. — Для формирования этого навыка на пару недель мы повесили в туалете мотивационную доску. Это простой календарь, на который мы наклеиваем за каждый поход на горшок по-большому наклейку. Пять наклеек — и ребенка ждет сюрприз. Не материальное (это важно), а эмоциональное вознаграждение — поход в парк, цирк, на прогулку».

Как правило, приучить ребенка ходить на горшок по-маленькому легче, чем по-большому. Если у малыша возникли проблемы с дефекацией в горшок, попробуйте вдохновить ребенка с помощью игр и книг. В этом случае делайте упор на том, что игрушки не только писают на горшок, но и ходят туда по-большому.

Когда горшок можно убрать

К четырем годам ребенок уже может пользоваться унитазом. С этим не возникнет проблем, если малыш ходит в детский сад, где есть маленькие, созданные специально для детей унитазы. Можно купить специальные насадки для домашнего унитаза, чтобы малыш чувствовал себя комфортно.

Процесс приучения к горшку занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. Если ребенок здоров, то он обязательно научиться самостоятельно ходить на горшок. Главное в этом деле — родительское терпение.

- Чем дети занимаются на прогулке? 

Прогулка предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, через подвижные и дидактические игры. Развитие у них воображения, фантазии - например наблюдая за облаками (их формой, цветом и т.д.). Познавательного интереса наблюдая за ростом растений или передвижением муравья, а также исследовательской деятельности - например: через измерение длины и глубины лужи, проведение эксперимента с водой и песком; ветром и султанчиком и т.д

- Нужна ли прогулка детям с ослабленным иммунитетом?

Детям с ослабленным здоровьем необходимо повышать иммунитет. В детском саду проводятся элементарные закаливающие мероприятия, которыми Вы сможете воспользоваться в выходные дни: это прогулки на свежем воздухе два раза в день, одежда и обувь ребёнка должна соответствовать погодным условиям; приём солнечных и воздушных ванн во время прогулки обогащает организм ребёнка витамином D; подвижные игры на прогулке насыщают организм кислородом и укрепляют иммунную систему. Таким образом, закаляя организм детей снижается уровень простудных заболеваний летом и в осенне-зимний период.

- При каких погодных условиях прогулка не проводится в детском саду?

Согласно СанПиН2 2.4.1.3049-13 Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часа. В холодный период времени года (осень, зима, весна) прогулку организуют два раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня после полдника или перед уходом детей домой. Прогулка не проводится: для детей до 4-х лет при температуре воздуха ниже минус 15С и скорость ветра 15 метров в секунду; для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20С и скорость ветра 15 метров в секунду. При температуре воздуха минус 15С и скорость ветра 7 метров в секунду продолжительность прогулки сокращается. В теплый период времени года (лето) прогулку организуют три раза в день.

Минуточку ...